Используются технологии uCoz
Отошёл ко Господу Великий Киевский Старец - Светильник Православия на Киевской Руси - Протоиерей Михаил (Бойко)

Отошёл ко Господу Великий Киевский Старец - Светильник Православия на Киевской Руси - Протоиерей Михаил (Бойко)

 

29 августа, в попразднство Успения Пресвятой Богородицы и день памяти Феодоровской иконы Божией Матери в Киеве в 1315 после случившегося инсульта почил о Господе Великий Киевский Старец — Ветеран Великой Отечественной войны — Протоирей Михаил (Бойко).

 

Глубоко почитаемый и горячо любимый православным народом не только в Киеве, но и по всей Руси Батюшка каждый день исповедовал своих духовных чад и паломников со всего мира в Киевском Свято-Покровском женском монастыре. Не смотря на то, что из-за болезни в последнее время сам уже ходить не мог, он приезжал на исповедь, чтобы преподать Благословение и Любовь Божию людям.

 

Все, кто приходил к нему, ощущали почивающую в нём Благодать Божию и всегда получали духовную помощь. Каждому он преподавал необходимое и полезное духовное наставление, и выводил на узкий Путь Спасения.

 

Мужественно сражался о. Михаил за Православную Русь более полувека назад в Великой Отечественной войне, а затем в духовной брани, ведя непримиримую борьбу с врагом рода человеческого – диаволом за спасение человеческих душ. Как добрый Воин Небесного Царя он до последнего дня своей временной земной жизни непрестанно стоял на страже Православной Веры, ограждая в последнее время своих духовных чад от вступления в электронный концлагерь, принятия идентификационных номеров, электронных карточек и микрочипов.

 

Батюшка, как истинный ревнитель Православия (как и Старец Паисий Афонский (+1994) в Греции) постоянно приезжал на молитвенные стояния к Верховной Раде против идентификационных кодов, которые впоследствии (16 июля 1999 г.) привели к принятию Закона № 1003-XIV, дающего право жить без кодов.

 

И именно за эту проповедь Евангельской Истины, за его пламенную Веру, за огненную ревность о Правде Божией и Правде Церковной очень многие враги Божии возненавидели Батюшку и делали всё возможное для того, чтобы он прекратил свою борьбу против бесовских кодов грядущего антихриста и замолчал…

 

Но, не смотря на это, он не пошёл на поводу у сильных мира сего и до конца стоял за Истину, свидетельствуя перед всем народом: «Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец Ваш дати вам Царство» (Лук. 12, 32).

 

И все мы глубоко верим и надеемся на его молитвенное предстательство пред Господом нашим Иисусом Христом за нас грешных.

 

Дадим же ему наше последнее целование.

 

Сейчас в Царском Киевском Покровском женском монастыре выстроилась многочисленная очередь духовных чад о. Михаила, желающих в последний раз попрощаться с Батюшкой.

 

А утром 1 сентября в Покровском монастыре состоится погребение о. Михаила…

 

«…Со Святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но Жизнь безконечная…»

 

Выдержки из «Завещания» протоиерея Михаила (Бойко).

 

Дорогие мои детки!

Прежде чем уйти из этого материального мира в мир небесный, я хочу вам ставить наследство, которое заключается не в золоте и не в серебре, а в жизненном опыте, что дороже серебра и золота! Я услышал Евангельские слова, что мудрый человек строит дом свой на камне, которым является учение Христово.

«... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте... Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10,7-8,16).

«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30).

Мысль, что для примирения с Богом и обретения спасения необходимо всего лишь уверовать в Иисуса Христа и признать Его своим личным Спасителем и Господом, кажется примитивной. Люди склонны заслуживать Божие расположение своими делами, забывая о том, что Иисус учил детской простоте и доверчивости, без которых нельзя считать себя Его последователем (Мф.18,3). Спасение по благодати, а не по делам, спасение, даваемое даром, не нравится людям, которые гордятся тем, что они совершили. Вот почему апостол Павел сказал, что среди христиан «не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1,26). Люди, которые гордятся своей мудростью, не склонны становиться христианами. Они не могут смириться настолько, чтобы поверить, что смысл жизни может быть столь прост.

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин.4,15). Я поверил этим словам и свою жизнь строил по Евангелию. Взял свой крест и последовал за Христом. Крест мой начался с самого раннего детства, с 6-летнего возраста, когда моего отца арестовали и посадили в тюрьму на 7 лет. За что? За то, что он был человек верующий. Отец мой из кролевецких мещан Сумской губернии. Женился он на девушке из Черниговской губернии г. Городня, родители ее были простые мещане. Отец, глубоко верующий человек, с самого детства полюбил Бога, любовь к церкви ему привила его мама. Он окончил блестяще церковно-приходскую школу. И уже в 16 лет работал писарем в городской управе.

И только после того, как сменилось руководство КГБ, меня рукоположили во священники. Я служил в Демеевском храме и много было вокруг разных людей, даже среди священнослужителей. Горячая моя вера и молитва сотворила со мною чудо: Митрополит направил меня в Покровский монастырь, вначале на месяц — на время отпуска диакона. Но сестры монастыря вылечили меня от желудочной болезни, восстановили мое здоровье, и я уже тридцать четыре года нахожусь в нем. И надеюсь служить в нем до последнего моего вздоха. Где я только ни бывал, какие монастыри ни посещал и даже за границею, но такого чудного, как наш Покровский — нигде не встречал.
Уже в 1974 году, когда умер один из священников в Покровском монастыре, игуменья попросила у Митрополита:
Владыко, дайте нам священника!
— Нет у нас священника, но почему бы вашего диакона не рукоположить?
— А мы с радостью, иного и не хотели, — отвечала настоятельница.
— Ну вот, диакон, и приходите завтра с прошением...

Целую ночь я не спал, приносил Богу молитвы, переживал и спрашивал себя, как я буду людей окормлять, если сам грешен? Справлюсь ли я с этой многотрудной службой, достоин ли? Много еще было и формальных сложностей, пока не сменился уполномоченный по делам религии. Ведь я был неудобным человеком, никогда не шел ни на какие компромиссы с совестью и заповедями Христовыми, особенно, если касалось это вопросов морали.

И вот уже двадцать шесть лет я служу священником и благодарю Бога за все великие Его благодеяния, которые Он посылал мне всю жизнь. Я люблю трудиться во славу Божию, для меня отрадно общаться с людьми. О каждом нужна молитва. Ибо великое чудо воскресить мертвеца духовного, ибо покаявшись, возлюбив Господа, воскреснет он для жизни вечной. И на этом пути у священника — великая и добрая миссия.
На Евангельской ниве может вырасти и бурьян. Но это не должно смущать истинных учеников Христовых. Им нужно оставаться трезвыми и бдительными. Только Суд Божий произведет окончательный отсев и отделит доброе от злого, тьму от света. Ибо грань между светом и тьмой чаще всего проходит через сердце одного и того же человека. Возможно ли, посильно ли для человека то, к чему зовет Евангелие? Даже полюбив идеал, люди часто не находят сил к нему подняться. Другое, могучее притяжение владеет человеком, пригибая к земле, носит он камень забот на шее, проводит отпущенное ему драгоценное время, погрязая в мелочах и суете. К Богу человек приходит с сердцем, полным корысти и себялюбия, не слыша слова Господа нашего Иисуса Христа: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения... Душа больше пищи, и тело — одежды» (Лк 12,15,23). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынети из него.

Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (1Тим.6,3-12). Этим обращением святого Апостола Павла я бы хотел закончить рассказ о своем крестоношении. На длительном, тернистом и узком пути, несмотря на то, что шел за Господом, я, как все несовершенные люди, спотыкался, падал, но с Божией помощью поднимался и следовал за Господом, надеясь на Его милость, ибо как сказал Апостол Павел: «Между грешниками я первый»

Будем же дорожить, дорогие мои дети телесные и духовные, Крестом Христовым, который носим на своей груди. И будем помнить, что Крест Христов — это Сила Божия для нас спасаемых по дороге на Голгофу, но после смерти на Голгофе наступает Воскресение! Помоги нам всем Господь!

Итак, дорогие детки мои, да не усомнится сердце Ваше в словах Господа нашего Иисуса Христа!

 

 

«Будем держаться до последнего своего воздыхания ис­поведания Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа!»

Две проповеди приснопамятного митрофорного протоиерея Михаила (Бойко) (†2003), духовника Киевской митрополии, против идентификационных кодов.

 

Используются технологии uCoz